Перед каждой рукодельницей, решившей продавать свои работы, неизбежно встает вопрос: в какую сумму мы оцениваем свой труд?

Конечно же, в первую очередь мы смотрим цены на подобные работы в интернете. Это дает нам примерное представление – во сколько может быть оценена наша работа. Однако руководствоваться только этим было бы неправильно. Помните, что установить высокую цену на товар еще не значит продать его по этой цене! И вы можете сколь угодно рассуждать, что «вон у того мастера в блоге вот такие цены, значит по ним покупают», но это совсем не значит, что у этого мастера работы продаются так активно, как он себя позиционирует.

Итак, основные моменты при оценке работы:

1) Прямые затраты на выполнение работы

2) Стоимость часа вашего труда

3) Эксклюзивность предложения

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Прямые затраты – это фактически потраченные деньги. Средства, которые вы потратили на изготовление вашего продукта. Это стоимость материалов, транспортные расходы, расходы на рекламу.

Гораздо более сложный момент – это определение стоимости вашего рабочего часа. Будьте адекватны при оценке, умейте правильно оценить уровень своего мастерства. Если вы начинающий мастер, то стоимость часа вашей работы будет ниже, чем у известного «раскрученного» профессионала. Также уделите особое внимание подсчету времени, потраченного на выполнение работы, – ведь на выполнение одного и того же изделия у разных мастеров уходит разное количество времени, и, очевидно, здесь снова профессионал «в выигрыше» — ведь он делает работу быстрее.

Учитывайте также «региональный фактор». Не секрет, что покупательская способность серьёзно зависит от места проживания, и жители мегаполисов готовы покупать и платить больше, чем люди в глубинке, где уровень доходов значительно ниже.

Ну и третий пункт нашего списка – эксклюзивность. Если вы делаете ваши изделия потоком, или готовы повторять работу вновь и вновь, то цена на такую вещь безусловно будет ниже. А вот если вещь уникальна, или вы делаете работы, аналогов которым практически нет на рынке, то конечно же, вы можете назначать более высокий уровень цены – люди любят эксклюзив! Экспериментируйте с ценой, если ваш товар не продается. Причем далеко не всегда нужно «сбавить» цену, иногда бывает необходимо как раз повысить ее. Ведь иной раз потенциального покупателя отталкивает низкая цена – ему кажется, что за такую цену уровень работы не будет соответствовать его требованиям.

И главное, какую бы цену вы не установили на свой товар, но продаваться он будет только тогда, когда ваша работа будет выполнена качественно!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс